Click to order
Зафиксировать всё или как
не проштурмить в стол: методология и советы
Про что урок?
Многие думают, что творческий процесс беспорядочен и лишен структуры: идеи приходят и уходят, а потому нет смысла в попытках этим процессом управлять.

На самом деле, позволяя беспорядку захватить власть, вы уменьшаете ваши шансы на получение рабочих идей и решений по завершении брейншторма. Это особенно верно для работы в группе, когда так легко потеряться в бурном потоке коллективного мышления, что в конце встречи вы остаетесь с вопросом, а помнит ли кто-нибудь все эти прекрасные идеи?

Проблемы и решения
Даже когда у вашей команды коллективное вдохновение броситься и скорее начать придумывать без каких-либо правил или структуры, мы рекомендуем вам притормозить. Сперва всё же установите в команде базовые правила о том, как вы будете фиксировать идеи. Это поможет избежать типичных проблем:

  • Трата времени и энергии на вспоминание предложенных идей
  • Хорошие идеи забываются и не попадают в выборку для реализации
  • Список, состоящий только из идей самых активных в команде
  • Ощущение, что отобранные идеи слабее и не так убедительны, как казалось во время штурма
Эти ситуации знакомы многим креативным командам, с которыми мы работали. Потому мы разработали несколько принципов, которые улучшат командное взаимодействие, не позволив ни одной идее потеряться в процессе.

1. Назначьте того, кто будет записывать идеи
Наличие человека, который отвечает за фиксацию идей не позволит ценным мыслям потеряться. Это вовсе не означает, что кто-то один будет только записывать — нет, он тоже полноценно участвует в процессе генерации идей. Если вы будете чередовать эту роль от встречи к встрече, то также прокачаете ценный коммуникативный навык всех участников команды.
2. Записывайте индивидуально
Есть и другой способ. Вместо одного ответственного, который регистрирует все идеи, эту задачу можно распределить индивидуально каждому участнику. Но есть ключевое правило — сперва все должны фиксировать идею на бумаге, а потом могут ей поделиться вслух.
4. Используйте ключевые слова
Используйте названия категорий, хештеги или ключевые слова в дополнение к записанной идее. Таким образом у вас будут маркеры — ориентиры, которые позволят всегда понимать, что вы имели ввиду на общем уровне.
3. Не доверяйте своей памяти: записывайте подробно
Не упрощайте идеи и не сводите их к общим категориям. Именно так получаются непонятные записи. Опишите идею детально. Если вы придумали концепт для кампании и просто записали это, как «промо в социальных сетях», то через 20 минут у вас не будет никакого представления о том, что вы имели ввиду.
5. Cделайте шаблон
Создайте несколько цифровых или реальных заметок, обобщающих суть идеи. Например, в шаблоне могут быть заголовки, такие как название, краткое описание, место и выгода. Помните, что шаблон должен быть достаточно прост и интуитивен, чтобы вам не пришлось думать при его заполнении.
Используя любые из этих советов, вы получите более эффективный результат вашей сессии генерации идей. Это позволит увидеть больше и даст то самое ощущение результата, которое мотивирует всех в команде. А главное — это увеличит вашу продуктивность и облегчит дальнейшую фильтрацию идей.

Отличного дня и брейнштормов!